Карен Мухтарьян, Илья Полегенько и Ольга Самойленко

Под маркой Wood Mood создают необычные предметы интерьера с природными контурами. За последний год у мастерской появился собственный шоу-рум в центре Москвы и ВИП -клиенты по всему миру, среди которых модельер Алиса Рубан и московский бутик Louis Vuitton.
приятно придумать что -То, пройти всю цепочку и увидеть результат

История о том, как вы увидели упавшее исполинское дерево в горах и придумали создать мастерскую, —правда, или идея все-таки возникла раньше?
Карен: Здесь сработала совокупность факторов. Мы накопили опыт, захотели создавать что-то свое, а когда увидели дерево, мозг вытолкнул нужную идею.
А где работали до открытия Wood Mood?
Карен: Около восьми лет занимались строительством, делали «под ключ» кафе и рестораны. Мы долго сотрудничали с крупным ресторатором, чья концепция строилась вокруг эко-темы. Именно тогда мы и начали работать с деревом, изучили технические тонкости. Нам понравилось, и в какой-то момент пришла идея делать эксклюзивные предметы.
Илья: Первые изделия мы создавали своими руками. Освоили все этапы деревообработки, кроме сушки. Сушильные камеры у нас в городе рассчитаны на деревья других пород, поэтому пока сушим дерево удаленно.
Вы помните первый заказ?
Карен и Илья: О, да! Мы завели профиль в Инстаграм, где выкладывали прототипы изделий и фотографии слэбов  — спилов деревьев. Буквально через неделю на нас вышел представитель известной в Ростове компании и заказал барную стойку необычной конфигурации. В тогда еще пустом цеху, с минимумом инструмента, мы изо всех сил боролись с этим заказом, ушли почти в минус по финансам, но сделали все как надо и в срок.
Как вы поняли, что люди будут покупать вашу мебель?
Карен: Мониторили спрос, делали расчеты, писали бизнес-план. Мы не первые взяли в руки дерево, но в таком стиле, с такой подачей в Ростове однозначно опередили всех. Мы сохраняем необработанные края, не покрываем лаком, а только натуральными маслами, сохраняя экологичность, природную красоту и изгибы деревянного спила. При этом нужно уложиться в размеры и сделать предмет эргономичным, удобным для жизни.
Шоу-рум на Трехгорной мануфактуре — имиджевое решение или необходимость?
Карен: Дело в том, что наши изделия вживую выглядят гораздо круче, чем на картинках в интернете. Человек, который отдает немаленькие деньги, хочет увидеть их собственными глазами и потрогать. Большинство платежеспособных людей находятся в столице, так что шоу-рум — девяносто процентов успеха. Мы собираемся открыть представительства и в других крупных городах, в первую очередь — в Казани, Екатеринбурге и Петербурге. Налаживаем контакты с итальянцами, а партнеры в Нью-Йорке работают над тем, чтобы продвигать нашу мебель там.
Какие заказы самые сложные?
Илья: Мы долго осваивали технологию слияния стекла и дерева, экспериментировали со смолой. Недавно научились вживлять в дерево мелкие предметы. Например, для Алисы Рубан интегрировали миниатюрные буквы в столешницу. Это трудоемкий ручной процесс, требующий миллиметровой точности и аккуратности.
Ольга: Хотим соединить камень с деревом, наладить небольшое серийное производство предметов интерьера, начиная от столешниц и заканчивая аксессуарами. Это сочетание выглядит очень красиво, и такого еще никто не делает.
Какие задачи сейчас наиболее актуальны для вас?
Илья: Кроме текущих заказов, заканчиваем масштабный переезд в новое место, где производство и шоу-рум будут под одной крышей. Ждем первую поставку экзотической древесины из Индонезии, таких пород, как суар, махагон и другие. Это деревья с крупным поперечным спилом и эффектной текстурой, из них получаются потрясающие кофейные столики и декор.
Карен: Мы все время ищем специалистов — заинтересованных менеджеров и добросовестных перевозчиков. Костяк мастеров со­брали, теперь набираем учеников.
Какими качествами нужно обладать, чтобы создавать коммерчески успешный продукт?
Илья: Коммерческая составляющая очень важна, но мы стараемся, чтобы работа приносила удовольствие. Я всегда был творческим человеком, пять лет работал в новостной группе корпункта Первого канала. Параллельно организовывал вечеринки, открывал популярный игровой клуб. Нам нравится генерировать идеи, общаться, быть в цент­ре событий. Карен, в отличие от меня, хорошо учился, он более технически подкован, умеет рисовать, может сделать чертеж в AutoCAD. Мы разные, но точки соприкосновения всегда находим.
Карен: Считается, что это тяжело, но мы дружим и работаем вместе много лет. Бывает непросто, но если бы мы не были заодно, без команды, ничего бы не получилось.
Ольга: Нужно заниматься тем, что нравится, и быть на шаг впереди. Я с детства сутками пропадала в столярной мастерской отца — заливала дерево эпоксидкой, подсвечивала. Поэтому, когда прочла о ребятах в интернете, я через час была у них в офисе, готовая приступить к работе.

Карен Мухтарьян и Илья Полегенько получили техническое образование в ДГТУ, а Карен в детстве окончил художественную школу. Ольга Самойленко, дизайнер мастерской, окончила отделение дизайна РГПУ. Бренд Wood Mood предприниматели запустили в мае 2015 года. За год география продаж расширилась от Геленджика до Нижневартовска, включая такие страны, как Казахстан, Швейцария, США.